Технологические решения

Производство майонеза и соусов

Производство мороженого

Производство сливочного масла и спреда

Производство сливочного масла

Главные молочные тренды 2019 года

Главные молочные тренды 2019 года

Глобальное исследование среди поставщиков продуктов питания выделило пять главных тенденций 2019 года в производстве молочной продукции. 

Здоровое пищеварение 

Каждый год ученые проводят все больше исследований о влиянии микробиома человека на его здоровье и хорошее самочувствие. Как следствие, потребители все чаще делают выбор в пользу продуктов с пробиотиками, которые улучшают пищеварение и положительно влияют на микрофлору кишечника. В первую очередь это касается йогурта, который считается одним их трех лучших продуктов для здорового пищеварения наряду с фруктами и овощами. 

Пребиотики — это составляющие еды, которые не перевариваются и не усваиваются в желудке, но ферментируются полезной для человека микрофлорой толстого кишечника человека и стимулируют ее рост. Таким образом, пребиотики помогают «хорошим» бифидобактериям и лактобациллам подавить размножение и вытеснить патогенные бактерии в ЖКТ. 

Многолетние исследования пробиотиков показали, что эти микроорганизмы не только поддерживают «хорошие» бактерии в пищеварительном тракте, но и оказывают противовоспалительное действие и улучшают обмен веществ во всем организме. Поэтому именно продукты с пробиотиками сейчас находятся в мейнстриме спортивного и здорового питания взрослых. 

Перекус становится полноценной едой 

По данным исследования NZMP, сегодня на легкие перекусы приходится 40% всех приемов пищи и напитков у жителей разных стран. Снеки становятся все более разнообразными и распространенными — не удивительно, что они постепенно замещают обычную еду. По мнению аналитиков, спрос на продукты для перекусов будет расти и дальше, и для разработки новых снеков на многих рынках нет никаких препятствий. Однако самыми востребованными останутся здоровые продукты — с полезными веществами в составе либо подходящие для функционального питания (например, продукты с пребиотиками или подходящие для людей с непереносимостью лактозы или глютена). 

Выбор в пользу экологичных продуктов 

Средний потребитель все чаще выбирает продукты, которые не только «здоровы для меня», но и «здоровы для мира», то есть не загрязняют окружающую среду и не истощают земельные и природные ресурсы. 

Так, по данным Globaldata, 41% потребителей ищут продукты с логотипами, говорящими об чистом и экологичном производстве, 38% покупателей готовы платить больше за экологически чистые и безопасные материалы (например, биоразлагаемую и пригодную для вторичной переработки упаковку), а 30% опрошенных готовы доплатить за повышенную социальную ответственность производителя, который бережно относится к окружающей среде и использует современные ресурсосберегающие технологии. 

Направленность на полное благополучие 

Все больше потребителей стремятся к своему полному благополучию, задумываясь не только о физическом, но и умственном и эмоциональном здоровье. И этот глобальный тренд постепенно вытесняет демографические и половые предпочтения (например, нацеленность продуктов на молодежь или женщин). 

По мнению экспертов, эта тенденция постепенно приведет к интеграции и взаимодействию разъединенных на первых взгляд категорий, например, продуктов и гаджетов, одежды и напитков. Яркий тому пример — сотрудничество итальянского дома моды Dolce & Gabbana и производителя пасты Pastificio Di Martino, которые совместно выпустили «модные» макароны. При этом общая направленность на полное благополучие пользователей помогает поднять продажи в каждой из категорий. 

Особое предложение 

Исследование Mintel показало рост спроса на 39% на еду и напитки, которые имеют на упаковке какой-то посыл или сообщение для потребителя — отмечается, что они «побуждают потребительское любопытство и привносят элемент удивления». 

По мнению экспертов, продукты «с изюминкой» выгодно отличаются от рядовых товаров на полках. Этим успешно пользуются, например, производители напитков, которые выпускают сезонные ограниченные партии («Зимний квас») либо серии, приуроченные к каким-то событиям (пиво, сваренное для Чемпионата мира по футболу). 

Кроме того, все более популярными на фоне всеобщей глобализации становятся этнические продукты: тому примером может быть традиционный молочный продукт скир, который уже выпускается не только в Исландии, либо популярный во всем мире греческий йогурт. 

 О заводе

АО "Завод Молмаш" –  производитель оборудования для пищевой промышленности с 1932 года. Выпускаемая номенклатура – емкостное и теплообменное оборудование, оборудование для производства натурального масла и спреда, плавленого сыра, сгущенного молока, майонеза, кетчупа и соусов. "Завод Молмаш" также занимается комплексной поставкой и вводом в эксплуатацию линий и молочных заводов по переработке молока «под ключ» с внедрением современных технологий и обучением персонала Заказчика.